Проект для детей второй младшей группы «пчелки»
Тип проекта: познавательно- коммуникативный.
Вид проекта: групповой кратко -срочный «Неделя книги» Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: воспитатель; воспитанники 2 младшей группы (дети являются полноправными участниками проекта принимают активное участие в проводимых мероприятиях
Проект выполнила : Курченко И. А. Воспитатель МБДОУ
« Большереченский детский сад «
Большеречье 2022
. Актуальность:. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют
представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют
обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у
детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя»
позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость,
развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на
самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно
показать, что книга - верный друг.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через
творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе
2) Развивать восприятие детей, способствовать
связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать
слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных
практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для
достижения цели.
4) Стимулировать ребёнка повторять за
воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению
самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное
сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды
книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают
книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять
«Книжку-малышку»
План мероприятий
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок:
«Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр,
рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови
сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я»,
«Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай,
кто как ходит», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность: «дорога для
Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко. » - лепка, «Домок-теремок» -
конструирование.
Роль родителей в реализации проекта:
1) Развлечение «Книги - наши друзья»
2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают
дома»
3)Анкетирование для родителей.
4) Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги Королева книжек - малышек
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книжках –малышках
Развивать интерес к литературным произведениям и
желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям
понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
3. Занятие по развитию речи «Чтение Р.Н.С. Бычок
черный бочек белые копытца»
4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей
оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Вторник
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному
творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на
положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Сложи
картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе
сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых
умений
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций
по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о
героях
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Игра – драматизация по сказке «Теремок»
3. Организация выставки книг, принесённых из
дома
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев
сказок.
5. Аппликация «Закладки для книг»
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к
поступкам героев произведений К. И. Чуковского
Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «сложи репку из мозаики» - развитие воображения, памяти,
мелкой моторики
2. Просмотр мультфильмов дома и пересказ в
группе.
3. Рисование «дорога для колобка»
4. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского
Пятница
День юмора и смеха
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора
Учить различать злую шутку от доброй.
Воспитывать доброжелательные отношение к
окружающим, к живой природе
Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом
2. Беседа «о домашних животных»
3. Выставка книг, сделанных своими руками
4. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»
5. Закладки для книг.
Драматизация сказки "Репка"
Книга своими руками"работа с
родителями"
Итог нашего проекта!!!
Продукт проекта: 1 Выставка детских работ . 2Оформление
книжного уголка 3 Оформление уголка» в гостях у сказки»
Комментариев нет:
Отправить комментарий