Наступает загадочное время года-Зима. И мы воспитатели и дети средней группы «Пчёлки» решили встретить его разучиванием стихов про зиму, снеговика, ёлку. При заучивании стихов мы использовали мнемотехнику в виде таблиц. Ведь с помощью этого метода специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В помощь взрослому для заучивания с детьми стихов существуют- Этапы работы над стихотворением:
1. Взрослый выразительно читает
стихотворение.
2. Взрослый сообщает, что это
стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение
с опорой на мнемотаблицу.
3. Взрослый задает вопросы по
содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Взрослый выясняет, какие
слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Взрослый читает отдельно
каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает
стихотворение с опорой на мнемотаблицу. А для закрепления выученных стихотворений дети
лепят или рисуют на тему выученного стихотворения.
При таком способе работы с детьми, стихотворение запоминается целиком. Разучивание стихов с использованием мнемотаблиц станет для детей делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Владение мнемотехникой позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий