Все мы живем в мире природы, и ребенка
надо знакомить с многообразными ее явлениями. Влияние природы на ребёнка
огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками,
заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Прежде всего, необходимо
рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы
они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Именно на
этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе,
накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются
первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы
экологической культуры. Задача
взрослых– подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в
отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее
красоту.
Во 2 младшей группе «Пчёлки» началась тематическая
неделя по теме «Земля – наш общий дом», цель которой, обогатить
представления детей о земле, как о земном шаре, об общем, большом доме. Над
головой одна большая крыша — небо. Под ногами – один общий пол — земная
поверхность. Одна на всех великанская лампа — Солнце. Общий водопровод —
дождевые и снежные тучи. Вентилятор тоже один на всех – ветер – ветрило. Все
между собой взаимосвязано.
В
процессе совместной деятельности педагогов с детьми проводятся
беседы и игровые ситуации: «Наш дом-Земля», «Чем богата Земля?», «Кто
живёт на Земле?», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», В гости к нам заходил старичок лесовичок, он
заблудился и попросил показать ему дорогу в лес. Вместе с ребятами мы проводили
лесовичка, и он нас познакомил с глобусом. Дети с огромным
интересом рассматривают глобус, сделали вывод, что земля похожа на мяч голубого
цвета, закрепляем правила поведения в природе и бережного отношения к ней. Так
же с детьми
проводятся
дидактические игры: «Когда это бывает?», «Мир растений» Раскраски «Времена
года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?»; подвижные игры «Солнышко и
дождик», «Птички в гнездышках».
Чтение художественной литературы: рассказов К. Ушинского «Утренние лучи» и Е. Чарушина «Что за зверь?» помогает познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Мы надеемся что, эта неделя поможет детям открыть новые знания и приобрести понимания бережного отношения к природе и планете Земля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий