16 апреля 2024

Земля наш общий дом

 

Все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Задача взрослых– подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Во 2 младшей группе «Пчёлки» началась тематическая неделя по теме «Земля – наш общий дом», цель которой, обогатить представления детей о земле, как о земном шаре, об общем, большом доме. Над головой одна большая крыша — небо. Под ногами – один общий пол — земная поверхность. Одна на всех великанская лампа — Солнце. Общий водопровод — дождевые и снежные тучи. Вентилятор тоже один на всех – ветер – ветрило. Все между собой взаимосвязано.

В процессе совместной деятельности педагогов с детьми проводятся беседы и игровые ситуации: «Наш дом-Земля», «Чем богата Земля?», «Кто живёт на Земле?», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», В гости к нам заходил старичок лесовичок, он заблудился и попросил показать ему дорогу в лес. Вместе с ребятами мы проводили лесовичка, и он нас познакомил с глобусом. Дети с огромным интересом рассматривают глобус, сделали вывод, что земля похожа на мяч голубого цвета, закрепляем правила поведения в природе и бережного отношения к ней. Так же с детьми

проводятся дидактические игры: «Когда это бывает?», «Мир растений» Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?»; подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках».

Чтение художественной литературы: рассказов К. Ушинского «Утренние лучи» и Е. Чарушина «Что за зверь?» помогает познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Мы надеемся что, эта неделя поможет детям открыть новые знания и приобрести понимания бережного отношения к природе и планете Земля.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Арбузное лакомство.

  Ах, какой у нас арбуз! Замечательный на вкус! Даже нос и щеки Все в арбузном соке!   3  августа свой праздник отмечает арбуз – больша...