МБДОУ «Большереченский
детский сад»
Корпус №2
Проект
«Здоровые
ножки бегали по дорожке»
Средняя группа «Пчёлки»
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Период выполнения: с 28.07 по 01.08.2025 г.
.
Выполнили:
Курченко И.А.
Новгородцева
Т.В.
Большеречье 2025
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ:
Плоскостопие
является наиболее распространенным заболеванием опорно - двигательного аппарата
у маленьких детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода. Первая причина
возникновения плоскостопия: у детей до достижения определенного возраста
костный аппарат стопы считается ещё недостаточно окрепшим. Во – вторых, стопа
ребенка кажется плоской, по причине того, что выемка свода подошвы заполнена
мягкой жировой "подушкой", которая маскирует костную основу. При
нормальном формировании опорно – двигательного аппарата у детей к шести годам
свод стопы должен приобрести необходимую форму для правильного функционирования
стопы. Плоскостопие способно полностью нарушить «рессорные» функции подошвы
ноги, тогда почти полностью пропадает амортизация, и вся нагрузка при ходьбе
приходится на голень и тазобедренный сустав, что в дальнейшем влияет на
развитие артроза (заболевание суставов), приводит к болезням позвоночника,
таза, коленных суставов и самой стопы. Именно по этой причине надо периодически
проводить профилактику плоскостопия. Цель: Сохранение и укрепление здоровья
детей через созданные системы профилактики плоскостопия в детском саду.
Предполагаемые результаты:
Укрепление
иммунитета. Стимулирование биологически активных точек на стопе ребенка.
Совершенствование развития речи детей. Сохранение и закрепление имеющегося
уровня здоровья. Повышение степени двигательной активности детей. Укрепление
общего состояния здоровья детей.
Поднять интерес к совместной работе детей и
родителей.
Модель реализации проекта: Работа с детьми: -
игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера; Методическое
обеспечение.
Красикова
И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. СПб, 2003г. 2. Останко Л.В.
Сто веселых упражнений для детей. СПб, 2005 г. 3. Фролов В.Г. Физкультурные
занятия на прогулке. 4. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление
организма. СПб, 2007 г. 5. Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М.,
СПб, 2005 г.
Приложение:
Работа над проектом.
Разучить:
Новые комплексы упражнений, укрепляющие стопу и мышцы ног Новые комплексы
дыхательной гимнастики. Подвижные игры с прыжками, бегом. Провести беседы на
темы: Здоровые ножки бегут по дорожке. Физкультура и здоровье. Побегаем,
поиграем. Мишка заболел. Ежедневные занятия – игры по профилактике
плоскостопия. Ходьба по гимнастическим
палкам разложенным на полу. Катание по ковру массажных мячиков.
Подобрать и рассмотреть:
Иллюстрации на тему: "Если хочешь быть здоров." Творческие игры
детей. Звериная гимнастика. Все на зарядку. Продуктивная деятельность детей. Рисование: Камешки на
берегу. Мои ножки. Желуди на дереве. Аппликация: Цветные мячики. Совместная деятельность детей,
родителей, педагогов. Оформить: Папку – передвижку для родителей
"Босиком к здоровью". Консультацию "Профилактика и коррекция
плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического
воспитания". Консультацию Требования к обуви ребенка". Изготовить:
Массажный коврик из пуговиц. Приобрести игольчатые мячи. Провести физкультурный
досуг детей "Здоровые ножки". VIII этап проекта Презентация проекта (
Презентация фото). Плоскостопие - заболевание, следствием которого является
быстрое утомление при ходьбе, боли в стопах, коленях, бедрах и пояснице. В
дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее
формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние
воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с
тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью,
поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или
исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Для того чтобы мышцы
развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку. Ежедневная гимнастика,
способствует укреплению мышц стопы. Делать простой комплекс упражнений
необходимо несколько раз в день. Комплекс
гимнастики «Стоп - плоскостопие» Разминка. Пусть ребенок несколько минут
походит по комнате то на пятках, то на носочках. Сначала медленно, постепенно увеличивая
темп. Посадите малыша на стул и попросите попеременно сгибать и разгибать
пальцы на ногах и вращать ступнями. Положите на пол тонкий лист бумаги или
старую газету. Пусть ребенок хорошенько помнет ее босыми ножками, а потом
пальцами ноги поднимет с пола. Научите малыша с помощью ног поднимать с пола
предметы разных размеров: карандаши, резиновые игрушки, детали конструктора.
Начинайте с больших предметов и постепенно переходите к совсем маленьким.
Сначала пусть ребенок выполняет это упражнение, сидя на стуле, одновременно
двумя ногами. Затем постепенно усложняйте задачу — пусть поднимает предметы,
стоя, пальцами одной ноги. Положите небольшую доску на пол, и пусть ребенок
ходит по ней. Затем подложите под края доски несколько книг и попросите его пройти
по ней. Когда он освоит ходьбу по приподнятой доске, потихоньку усложняйте
упражнение и поднимайте только один конец доски, образуя горку. Пусть ребенок,
ни на что, не опираясь, забирается на нее и спускается. Положите на пол мяч и
попросите ребенка покатать его сначала одной ногой, а затем другой. Следите,
чтобы он учился мышцами стопы удерживать мяч на одном месте. Желательно при
выполнении этого упражнения чередовать мячики разной формы. Пусть ребенок
подошвой одной ноги погладит голень другой ноги (снизу вверх), и наоборот. Упражнения,
укрепляющие стопу и мышцы ног. И.П. стоя 1. Подъем на носки. 2. Подъем на
пятки 3. Полуприседы на носках. 4. Подъем на наружные своды стоп. 5. И.П. стоя,
носки вместе, пятки врозь. Полуприседы. 6. И.П. стоя на гимнастической палке.
Приседы. 7. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола. 8. Повороты туловища в
стороны без отрыва стоп от пола 9. Разведение носков, И.П. Упражнения в ходьбе
1. Ходьба на носках. 2. Ходьба на пятках. 3. Ходьба на наружном крае стопы 4.
Ходьба на носках в полуприседе. 5. Ходьба по гимнастической палке, приставным
шагом. 6. Ходьба с высоким подниманием бедра, подошвенным сгибанием стопы. 7.
Ходьба по ребристой доске. 8. Ходьба по наклонной плоскости 9. Ходьба по
следовой дорожке. Комплекс "утята" "Утята шагают к реке"
И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков
от пола. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И.п. – сидя согнув
ноги, руки в упоре сзади. 1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на
наружные края стоп 3-4 - и.п. "Утята встретили на тропинке гусеницу"
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. Ползающие движения стоп вперед и
назад с помощью пальцев. "Утята учатся плавать" И.п. - сидя руки в
упоре сзади, носки натянуть 1 - согнуть правую стопу 2 - разгибая правую стопу,
согнуть левую стопу. Ежедневные
занятия – игры по профилактике плоскостопия помогли сохранению и
закреплению имеющегося уровня здоровья детей, укреплению иммунитета,
способствовали повышению познавательной активности. Стимулирование биологически
активных точек на стопе ребенка способствовали активному развитию речи у детей
Комментариев нет:
Отправить комментарий