15 ноября 2024

Использование мнемотехники в разучивании стихов

 

Рекомендации для родителей                                                                        «Использование мнемотехники в разучивании стихов».                                                                                                               При заучивании с детьми стихотворений, мы, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: · Потеря, искажение смысла стихотворения; · Изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; · Длительность процесса заучивания (запоминания); · Припоминание, в результате которого, теряется интонационная выразительность; Всё это снижает интерес у детей. Почему это происходит? На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем,таких как : — ограниченный словарный запас, — грамматически неправильное построение фразы, — фонематическое несовершенство, — отсутствие навыков культуры речи. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. . Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Размер мнемотаблиц может быть различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуется следующие размеры таблиц: для младших дошкольников — таблицы на 4 клетки , на 9 клеток ; для дошкольников среднего возраста — таблицы на 9 клеток , на 16 клеток; для дошкольников старшего возраста — таблицы на 16 клеток, на 25 клеток. Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.                                                                                                                                                                              ЭТАПЫ РАБОТЫ при заучивании стихотворений:                                                                                                                                                                         1. Чтение стихотворения.                                                                                                                        2. Беседа по содержанию, разбор новых слов.                                                                                       3. Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым.                                                                    4. Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы.                                                                      5. Рассказывание стихотворения с опорой на символы. Самими детьми с небольшой                помощью взрослого.                                                                                                                                      6. Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему.                                                                                                                                                           В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:                                                                       1. Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.                                 2. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.                    3. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.                                         4. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Арбузное лакомство.

  Ах, какой у нас арбуз! Замечательный на вкус! Даже нос и щеки Все в арбузном соке!   3  августа свой праздник отмечает арбуз – больша...