Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов». При заучивании с детьми стихотворений, мы, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: · Потеря, искажение смысла стихотворения; · Изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; · Длительность процесса заучивания (запоминания); · Припоминание, в результате которого, теряется интонационная выразительность; Всё это снижает интерес у детей. Почему это происходит? На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем,таких как : — ограниченный словарный запас, — грамматически неправильное построение фразы, — фонематическое несовершенство, — отсутствие навыков культуры речи. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. . Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Размер мнемотаблиц может быть различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуется следующие размеры таблиц: для младших дошкольников — таблицы на 4 клетки , на 9 клеток ; для дошкольников среднего возраста — таблицы на 9 клеток , на 16 клеток; для дошкольников старшего возраста — таблицы на 16 клеток, на 25 клеток. Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета. ЭТАПЫ РАБОТЫ при заучивании стихотворений: 1. Чтение стихотворения. 2. Беседа по содержанию, разбор новых слов. 3. Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым. 4. Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы. 5. Рассказывание стихотворения с опорой на символы. Самими детьми с небольшой помощью взрослого. 6. Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему. В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: 1. Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. 2. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. 3. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. 4. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий