22 мая 2022

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей (во 2-й младшей группе «Пчелки»)


Откуда дети узнают о том, как должны вести себя мальчики и девочки? Конечно, путем наблюдения за взрослыми людьми, мужчинами и женщинами. Данный процесс называется гендерная идентификация. Однако взрослые не всегда дают правильный образец поведения. Кроме того, ребенок может оказаться свидетелем перегиба в гендерной роли, когда взрослый занимает жесткую личностную позицию. Например, любой из нас может вспомнить услышанные когда-то фразы, типа «Так должны вести себя мужики», «Настоящий мужчина никогда не плачет» или «Ты женщина – сиди и молчи». Такие жесткие жизненные позиции называются стереотипами. Наша задача, как воспитателей, состоит в том, чтобы помочь ребенку осознать свою половую принадлежность, показать гибкость поведенческих моделей в зависимости от пола и ситуации, эффективно использовать свои биологически обусловленные гендерные качества и с уважением относиться к противоположному полу.

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (то есть формируется гендерная устойчивость). В современном обществе существует классический вариант воспитания, когда и девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.  Современные женщины стали занимать лидирующее положение в обществе, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают традиционный статус «добытчиков» в семье, а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи, что мы иногда наблюдаем в семьях наших воспитанников. Таким образом, проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей и начинать ее необходимо с младшего дошкольного возраста. Период дошкольного детства является сензитивным, в процессе которого педагоги и родители могут помочь ребенку раскрыть уникальные возможности, которые даны ему биологическим полом. Для этого педагоги в нашей группе осуществляют целенаправленную и систематическую работу, которая заключается в следующем: Проводим специальные игры, направленные на гендерное воспитание младших дошкольников. Организуем сюжетно-ролевые игры, в которых необходимо участие как мальчиков, так и девочек. В данных играх формируем модели правильного гендерного поведения, культуру взаимоотношения полов.  В творческом центре выкладываем разнообразный материал для рисования, аппликации, лепки, трафареты, с помощью которых, дети смогут изобразить девочек и мальчиков, их одежду, причёски, раскраски с изображениями мальчиков и девочек  В театральном центре представлены наряды для ряженья, как для мальчиков, так и для девочек  Если мальчик иногда играет в куклы, а девочка разбирает машинку или обожает конструктор, в этом нет никакой патологии. Данный этап может оказаться полезным для формирования определенных качеств личности - заботливости у мальчика, любопытства и развития логического мышления у девочки.Девочки -дошкольницы опережают мальчиков в плане психического развития, тогда как мальчики обгоняют их в физическом. В связи с этим, девочки более успешны в учебной и творческой деятельности, мальчики - в подвижных играх и на занятиях физкультурой.
Таким образом, мы стараемся строить педагогический процесс исходя из знаний половых особенностей детей.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Арбузное лакомство.

  Ах, какой у нас арбуз! Замечательный на вкус! Даже нос и щеки Все в арбузном соке!   3  августа свой праздник отмечает арбуз – больша...